Домашнее задание Губанова Инга Алексеевна

Для связи с преподавателем WhatsApp: +79152120990 Губанова Инга Алексеевна

Рекомендации на лето по музыкальным теоретическим предметам для учащихся 1-6 классов

1 класс. Слушание музыки. 

Интерактивные задания с пояснениями по определению шумов и звуков, маршей и игр, характера музыки, фортепианной и вокальной музыки, оперы и балета: https://160c7871-13a3-47bc-a5fc-04edd954b3d6.now.sh

Игры на собирание мелодий и на определение выразительных средств музыки: https://eff79f7d-8e92-458f-8efd-869868e2bbd9.now.sh/#/home

О музыкальном звуке и его свойствах: https://8bc8eeca-e8ad-473e-9e67-db942e4a29c6.now.sh/#/home

1 класс. Сольфеджио. 
Звукоряд, регистры, тоника, тональности до мажор, ре мажор и фа мажор. Трезвучие, опевания, размер 2/4, 3/4. Паузы, длительности, затакт. https://8d8496b0-1bdc-483a-aaf2-b5748c025bdc.now.sh

Задания на ритм: https://66b6d823-d3da-488f-b202-e9086526ab7b.now.sh/#/home

2 класс. Слушание музыки. 
Чувства человека в музыке. Определение настроения произведения. Подбор картины под музыку. Музыкальные портреты. Шутка и юмор в музыке. Музыкальная викторина. Времена года в музыке. Звуки окружающего мира в музыке. Народные песни. https://4ab8b89d-27d0-4a0f-9e5b-116b834860f2.now.sh

2 класс. Сольфеджио. 
Размер 3/4, 4/4, затакт. Тональности Си-бемоль мажор, ля минор и соль минор. Интервалы. Четыре шестнадцатых. https://8413df8a-494a-45c4-b11f-4dd364c1a082.now.sh

3 класс. Слушание музыки. 
Музыкальные путешествия: Италия, Испания, Шотландия, Норвегия, Венгрия, Польша. Музыкальный пейзаж в музыке. Духовная музыка. Музыкальные инструменты и виды оркестров. Определение настроения музыки. https://2a092e59-219b-489a-9e03-b27dc5d670b0.now.sh

3 класс. Сольфеджио. 
Обращения интервалов. Обращения трезвучий. Главные трезвучия. Ритм с двумя шестнадцатыми. Размер 3/8. https://6f2b9763-de2e-4fac-8590-135ea76add9b.now.sh

4 класс. Сольфеджио. 
Пунктирный ритм. Септима. Доминантсептаккорд. Триоли. Синкопа. Размер 6/8. https://3cdf387d-e12a-486b-aaec-78e4c05aa9de.now.sh

Книги о музыке:

  1. Елена Сергиевская. Музыка: секреты и секретики
  2. Марк Пекарский. Бей в барабан и не бойся! Истории дядюшки Маркуса
  3. Алексей Парин. Опера — чудо света. 
  4. Владимир Зисман. Оркестр и его обитатели
  5. Ляля Кандаурова. Как слушать музыку

Приложения для всех (ссылки для AppStore)

  1. Perfect Ear - Ear Trainer. Упражнения на интервалы, гаммы, аккорды и ритм. Статьи по теории. Мелодический диктант.   Тренировка чтения нот и пения нот. https://apps.apple.com/ru/app/perfect-ear-ear-trainer/id1440768353
  2. О. Аверьянова. Книга о музыке. Словарик-путеводитель. https://apps.apple.com/ru/app/%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B6%D0%BA%D0%B0-%D0%BE-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B5/id986327514
  3. Тренажёр ритма https://apps.apple.com/ru/app/%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D1%80-%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B4-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC/id1319997438
  4. MyEarTraining. Упражнения на определение интервалов, аккордом, гамм, ритмов. https://apps.apple.com/ru/app/myeartraining-ear-training/id885622580

Сказки с оркестром:

«Дикие лебеди»https://www.culture.ru/movies/3470/gans-khristian-andersen-dikie-lebedi

Пеппи – Длинныйчулокhttps://www.culture.ru/movies/4102/a-lindgren-peppi-dlinnyichulok-voskresnye-dnevnye-simfonicheskie-koncerty-dlya-detei

Приключения Пиноккио:  https://meloman.ru/concert/karlo-kollodi-priklyucheniya-pinokkiobrskazku-chitaet-dmitrij-nazarov-2-158556690355/

Мери Поппинсhttps://www.culture.ru/movies/3655/pamela-trevers-meri-poppins

Белоснежкаhttps://www.culture.ru/movies/4069/skazki-s-orkestrom-aleksandr-dyuma-belosnezhka-olga-budina-khudozhestvennoe-slovo

Кот в сапогахКрасная Шапочкаhttps://www.culture.ru/movies/3661/skazki-sharlya-perro-kot-v-sapogakh-krasnaya-shapochka

Питер Пенhttps://www.culture.ru/movies/3652/dzheims-barri-piter-pen-skazku-chitaet-anna-bolshova

Поллианнаhttps://www.culture.ru/movies/3900/skazki-s-orkestrom-e-porter-pollianna-voskresnye-dnevnye-simfonicheskie-koncerty-dlya-detei

Остров сокровищhttps://www.culture.ru/movies/3901/r-l-stivenson-ostrov-sokrovish

Принц и нищийhttps://www.culture.ru/movies/3960/literaturno-muzykalnaya-kompoziciya-po-romanu-princ-i-nishii-mikhail-trukhin

Алиса в стране чудесhttps://youtu.be/ThogLnUUWgg

Щелкунчикhttps://youtu.be/6kcV3cwfwkY

Спящая красавицаhttps://youtu.be/0P4pQlODu6s

Маленький принцhttps://youtu.be/_3i48EjRwUs

Русалочкаhttps://ok.ru/video/252886583913

Аленький цветочекhttps://ok.ru/video/87597255198


Результаты выпускного экзамена по сольфеджио

https://yadi.sk/i/M9oeyZJUIXifjw

Результаты экзамена по сольфеджио 4 ППП

https://yadi.sk/i/-Z8i5mdLPjl35Q

Результаты экзамена по сольфеджио 3 ООП (1 ступень)

https://yadi.sk/i/fgExOoc0K8rvXA


Рекомендации по дистанционному обучению 

от Инги Алексеевны:

1/ооп и 1/ппп: Старательно учим номера наизусть, так как буду давать их в качестве диктанта. Их же будем подбирать на инструменте. Открываем блок теории в тетради Калининой, вспоминаем основные термины, интервалы и знаки в тональностях.

2/ооп и 2/ппп: Продолжая работу над интервалами в тетради Калининой, помним, что 1) сначала отсчитываем нужное количество ступеней; 2) только потом считаем сумму тонов и полутонов на клавиатуре, имея перед глазами таблицу интервалов в тетради Калининой; 3) не забываем о том, что диез — это знак повышения, бемоль — знак понижения, бекар — отмена любого знака.


24 апреля, пятница.

Iооп.Сольф.Петь NN115,116; наизусть NN100,110,118.Присылать видео.

Iппп.Петь NN114,119-121; наизусть NN99,110,118, N100 подбирать

на ф-но от зв.<соль,ре,ля>.

II/ооп.Петь NN234-236; наизусть NN226,228,238, который подбирать от зв.

<си,ре, соль>.Записывать на видео и присылать.

VI.Петь NN238,241; наизусть NN214,220,237; двухголосие N269,

один голос петь,другой играть.Секвенции NN1-4,записывать на видео

и присылать

 23 апреля, четверг.

Iппп.Сольф.Петь NN114,116; наизусть NN99,110,118. N100 подбирать на ф-но

от зв.<соль,ре,ля>. Записывать на видео и высылать.Настройку играть и петь.

II/ппп.Сольф.Петь NN235-237,239; наизусть NN226;228. N238 подбирать

на ф-но от зв.<си,ре,соль>.

           Ученики IIIооп и IVппп.! Вы хотите хорошо сделать экзаменационную

работу? Раскрываем блок теории в т.Калининой, берём клавиатуру,

переписываем в нотную тетрадь условие следующих упражнений,решаем.

IIIооп.-стр.17(NN56,89) .  IVппп.-стр.13(NN13,15,16).

Vппп.Смотрите рекомендации.Они записаны в заданиях VIIкл. от21 апреля.

21 апреля, вторник..

IIппп,IIооп.

Сольф.Петь NN235-237;наизусть NN226,228,238, последний подбирать

на ф-но от зв.<соль,ля,ре>и записать на видео прислать!

                 Выпускникам VII и V классов адресовано.

При выполнении Экзаменационной работы вам очень помогут билеты,особенно,

теоретическая часть,а также лист с теорией и клавиатура! И секвенции мы не зря

писали и играли! Высылайте мне пробные диктанты.

17 апреля, пятница.

I/ооп.Сл/муз.

Сольф.Петь NN114,115;  наизусть NN99,100,110;писать стр.27 до конца.

I/ппп.Сл/муз.

Сольф.Петь NN114-118; наизусть NN99,105,110; писать стр.27 до конца.

II/ооп.Сл/муз.

Сольф.Петь NN228,232-234; наизусть NN119,226; писать стр.19.

VI.Работаем над Слуховым анализом:<Интервалы>NNI,II; <Аккорды> NNI-III.

Петь NN219,223,224; наизусть NN214,220; писать стр17,18; играть NN3,4 секвенции.

 

16 апреля, четверг.

I/ппп.Сл/муз.

Сольф.Петь NN114,115; наизусть NN99,100,110; писать стр.27 до конца.

II/ппп.Сл/муз.

Сольф. Петь NN228,232-234; наизусть NN219,226; писать стр19.

                Ученики III/ооп, IVппп! Вы все нашли материал по Слуховому

                  анализу? Читайте д/з за 9 апреля.

III/ооп.Знать все NN с заданиями, выучить теорию; ч/л NN126-130.

Слуховой анализ.

IVппп.Слуховой анализ; все задания по экз.листам; ч/л NN169-172.

V. Слуховой анализ(весь!)Слушать,петь, играть.Учить NN8.9 билеты.

Ч/л NN195-200.


   14 апреля, вторник.

IIппп.Сл/муз.

Сольф.Петь NN232-234; наизусть NN226,228; писать стр.19 до конца.

II/ооп.Сл/муз.Сольф.Такое же задание.

VII Слуховой анализ-учить все разделы.Слушать, играть, петь.

Учить билеты NN9,10; ч/л NN231-235.

                                                        

10 апреля, пятница.

I/ооп.

Сл/муз. Кларнет. Смотреть презентацию https://yadi.sk/d/EchuBHm-6f4Chw

Смотреть https://www.youtube.com/watch?v=x0u5xn6o-mM. Состав квартета: два кларнета, бассетгорн и бас-кларнет. https://www.youtube.com/watch?v=NnaNTIFr2GE&t=4s (смотреть с 3:35)

Сольф.Петь NN108-110; наизусть NN91,99,100; писать стр.27.

I/ппп.

Сл/муз. Кларнет. Смотреть презентацию https://yadi.sk/d/EchuBHm-6f4Chw

Смотреть https://www.youtube.com/watch?v=x0u5xn6o-mM. Состав квартета: два кларнета, бассетгорн и бас-кларнет. https://www.youtube.com/watch?v=NnaNTIFr2GE&t=4s (смотреть с 3:35)

Сольф.Петь NN110,114; наизусть NN91,99,100; писать стр.27.

II/ооп.

Сл/муз. Китайская музыка https://yadi.sk/d/vOtsaEzl4eRPMw. Выучить названия инструментов: цинь, шэн, баньху, эрху.

Слушать https://www.youtube.com/watch?v=DRvZEPWEHqk и https://www.youtube.com/watch?v=66xu3kn3Jc4

Сольф.Петь NN223-225; наизусть NN219,226; писать стр19.

VI.Найти на стр.,где размещены Д/З,материал по слуховому анализу для

выпускников: раздел <Интервалы>(I,II), раздел <Аккорды>(I,II).Слушать, петь,

играть.Петь NN213,219,220; наизусть NN161,214; писать стр.15,17.

Играть секвенции NN3,4.


9 апреля, четверг.

I/ппп.

Сл/муз. Кларнет. Смотреть презентацию https://yadi.sk/d/EchuBHm-6f4Chw

Смотреть https://www.youtube.com/watch?v=x0u5xn6o-mM. Состав квартета: два кларнета, бассетгорн и бас-кларнет. https://www.youtube.com/watch?v=NnaNTIFr2GE&t=4s (смотреть с 3:35)

Сольф. Петь NN111,113; наизусть NN95,99,110; писать стр.27.

II/ооп.

Сл/муз. Китайская музыка https://yadi.sk/d/vOtsaEzl4eRPMw. Выучить названия инструментов: цинь, шэн, баньху, эрху.

Слушать https://www.youtube.com/watch?v=DRvZEPWEHqk и https://www.youtube.com/watch?v=66xu3kn3Jc4

Сольф. Петь NN223-225;наизусть NN216,219,226; писать стр.18, стр.16,17 мы уже сделали.

Ученикам IVппп, IIIооп,V/5!   В начале стр. с дом.заданиями выложены материалы по слуховому анализу (выпускные экз.) в нотных примерах и пояснения к ним: как, кому и что учить. Внимательно читаем, потом слушаем, играем и поем! Задания по зкз. листам и билетам никто не отменял!

III/ооп.

Слуховой анализ: первый раздел в<Интервалах> и <Аккордах>.Ч/л. NN121-125. 

IVппп. 

То же задание по слуховому анализу. Ч/л NN164-168.

V/5.      

Cлуховой анализ: <Интервалы>(1,2разделы), <Аккорды>(1).Учить билеты NN6-8. Ч/л NN191-194.

                                                    

7 апреля, вторник (выполнить задания до 14 апреля апреля)

II/ппп.

Сл/муз. Китайская музыка https://yadi.sk/d/vOtsaEzl4eRPMw. Выучить названия инструментов: цинь, шэн, баньху, эрху.

Слушать https://www.youtube.com/watch?v=DRvZEPWEHqk и https://www.youtube.com/watch?v=66xu3kn3Jc4

Сольф.      Петь NN227-230; наизусть NN219,226; писать стр.18 до конца.

II/ооп.

Сл/муз. Китайская музыка https://yadi.sk/d/vOtsaEzl4eRPMw. Выучить названия инструментов: цинь, шэн, баньху, эрху.

Слушать https://www.youtube.com/watch?v=DRvZEPWEHqk и https://www.youtube.com/watch?v=66xu3kn3Jc4

Сольф.      Петь NN227-230; наизусть NN219,226; писать стр.18 до конца.

VII.

В начале  <Домашних заданий> выложен материал по суховому анализу для выпускников в нотных примерах и указания к ним. Слушать, играть и петь!! Учить билеты NN7,8; ч/л NN226-230.

Написать 3 диктанта: http://solfa.ru/exercise/1343 (до-диез минор, 12 тактов, 2/4), http://solfa.ru/exercise/1373 (ре минор, 8 тактов, 4/4), http://solfa.ru/exercise/1355 (си мажор, 8 тактов, 2/4)

31 марта, вторник (выполнить задания до 7 апреля апреля)

II/ппп.II/ооп.   

Сл/муз. Повторяем уроки NN15,20, учим термины, слушаем диски.

Сольф. Петь NN223,227,228; наизусть NN219,225,226; писать стр.18, Стр.16,17 уже должны быть сделаны!

VII.

Учим петь и играть секвенции (они в каждом билете!); учим билеты 7, 8.

Ч/л NN221-225.

2 апреля, четверг (выполнить задания до 9 апреля апреля)

I/ппп.  

Сл/муз. Повторяем уроки NN10,18, учим термины, слушаем диски.

Сольф. Петь NN108,109; наизусть NN88,95,99; писать стр.26.

II/ооп.  

Повторяем уроки NN15,20, учим термины; слушаем диски.

Сольф. Петь NN218,220,221; наизусть NN216,219; писать стр.18. Стр.16,17 уже должны быть сделаны.

III/ооп.

Учим урок N24.

Сольф. В разделе <Теория> выучить аккорды и две цепочки.

Все номера с заданиями повторяем; ч/л Nn115-120.

IVппп.  

Учим блок теории в экз.листе; повторяем номера,играем п/о в тон.

Соль мажор.Ч/л NN159-163.

V.

Учим билеты NN6,7 (петь,играть). Играть секвенции; ч/л NN186-190.

3 апреля, пятница (выполнить задания до 10 апреля апреля)

I/ооп.  Сл/муз.Повторяем уроки NN10,18,знать термины; слушаем диски.

             Сольф. ПетьNN95-99; наизусть NN88,91; писать стр.26.

I/ппп. Сл/муз.Повторяем уроки NN10,18; выучить термины, слушать диски.

            Сольф. Петь NN108,109; наизусть NN88,95,99; писать стр.26.

II/ооп.Сл/муз. Повторить уроки NN15,20; выучить термины;слушать диски.

            Сольф.Петь NN219-221; наизусть NN216,219; писать стр.18,

            стр.16,17 уже должны быть сделаны!

VI.       Петь NN211,212; наизусть NN214,159,161; писать стр.16.

            Играть и петь секвенции NN3,4.

27 марта, пятница (выполнить задания до 5 апреля апреля)

I/ооп.

Сл/муз. Прокофьев: <Петя и волк> - слушать диск; знать таблицу на стр.59.

Сольф. Петь NN95-97; наизусть NN81,88,91,100; писать стр.26. Прислать фото и видео.

I/ппп.

Сл/муз.    Учить урок N22, знать таблицу на стр.59; слушать диск-сказка <Петя и волк>.

Сольф.   Петь NN96,97; наизусть NN79,88,91,100; писать стр.25,26. Прислать фото и видео.

I/ооп.

Сл/муз.    Учить урок N22; таблица на стр.59.Слушать диск.

Сольф.    Петь NN92-95; наизусть NN79,81,88,91; писать стр.25. Прислать фото и видео.

II/ооп.

Сл/муз.Учить урок N25; повторить уроки NN15,20, знать термины.

Сольф.  Петь NN218,219; наизусть NN200,208,216; раздел <Интервалы>-письменно. Прислать фото и видео.

VI.

Петь NN196-198; наизусть NN159,161;играть и петь NN3,4 секвенции; писать стр.14,15. Прислать фото и видео.

24 марта, вторник (выполнить задания до 31 марта)

II/ппп.                         

Сл/муз. Повторить уроки NN20,15, знать термины; сдать долги по кроссворду.  Прислать фото.

Сольф.    Петь NN215,222,223; наизусть NN216,219,225,226. Прислать видео.

Работа в т. Калининой, раздел <Интервалы> (по 4-5 новых заданий). Прислать фото.

II/ооп.                         

Сл/муз.Повторить уроки NN20,15, знать термины. Кроссворд. Прислать фото.

Сольф.   Петь NN223,224,215; наизусть NN219,225,226. Прислать видео.

Работа в разделе <Интервалы> в т. Калининой (по 4-5 новых заданий). Прислать фото.

VII.                               

Учим билеты с NN1-6 (петь и играть); играть и петь секвенции. Прислать видео.

Ч/л NN215-220. Прислать видео.

26 марта, четверг (выполнить задания до 2 апреля)

I/ппп.

Сл/муз.   Учить урок N22,сделать таблицу на стр.59 (прислать фото),слушать на диске <Петя и волк> Прокофьева.

Сольф. Петь NN100,101; наизусть NN88,95,99 (прислать видео); писать стр.26 (прислать фото)

II/ооп.

Сл/муз.   Повторить уроки NN15,20, знать термины.

Сольф.    Петь NN214,215,217; наизусть NN216,208,202. (прислать видео)


Писать раздел < Интервалы> в т.Калининой (по 4-5 новых заданий).

III/ооп.

Сл/муз.Учить уроки NN22,23; таблица на стр.79. Прислать фото.

Сольф. Учить теорию на экз. листе; работаем над двухголосием: NN122,182.3.Повторяем NN65, 55 с заданиями; ч/л NN109-114. Прислать видео.

IVппп.

Повторяем наизусть NN81,135,155, играем их с использованием п/о. Прислать видео.

Учим двухголосие, играть п/о (уметь играть аккорды вразбивку). Прислать видео.

Ч/л NN154-158. Прислать видео.


V/5.

Учить билеты с NN4-7; играть и петь секвенции; ч/л NN181-185. Прислать видео.

Читайте мои рекомендации по самоподготовке.